Повышение эффективности функции «Обеспечение транспортом»
Цели:
Ключевые сложности проекта:
Подход к выполнению проекта:
Оценить и повысить производительность и качество функции диспетчеризации, а именно:
Оценить, насколько существующая система распределения транспорта эффективна с точки зрения внутренних заказчиков
Повысить коэффициент использования оборудования (КИО) дежурного транспорта с 34% до 60-70%
Причины простоев не фиксируются в информационной системе (ИС)
Функция диспетчеризации не централизована (каждый заказчик = отдельная диспетчерская)
Согласовали с клиентом ключевые метрики производительности и качества функции
Провели функциональный и процессный анализ диспетчирезации и использования техники
Изучили схемы взаимодействия между всеми участниками процессов диспетчеризации и использования техникик
Запустили пилотный проект «Такси»
Повышение удовлетворенности внутренних заказчиков работой диспетчеров
Повышение КИО легкового транспорта на 31%
Результаты
Проанализировали простои техники по разным источникам (ФРД, самоФРД, анализ цифровых следов, внутренний и внешний бенчмаркинг)
Провели интервью с ключевыми заказчиками техники
Проведение экспресс-аудита загруженности АУП с использованием инструментов OQ
Цели:
Ключевые сложности проекта:
Подход к выполнению проекта:
Дочерняя компания «Газпром нефти» численностью более 1 200 чел.
Проведение анализа численности АУП
Повышение эффективности бизнес-процессов АУП Компании
Большое количество подразделений в контуре (45 подразделений АУП)
Сжатые сроки проекта
Проведение опросов и анкетирований по метрикам эффективности OQ
Анализ межфункционального взаимодействия внутри Компании
Разработка системы показателей эффективности АУП на основе проведенного анализа
Разработаны мероприятия по оптимизации, которые позволили найти резервы для снижения трудозатрат АУП на 16%
Разработана система мониторинга эффективности АУП
Результаты
Разработка плана мероприятий по повышению эффективности АУП
Усовершенствование межфункционального взаимодействия подразделений
Диагностика OQ предприятия с фокусом на прозрачность и качество
Цели:
Ключевые сложности проекта:
Подход к выполнению проекта:
Сократить срок от заявки до договора (с 44 до 15 дней)
Устранить ключевые причины нарушения оговоренных сроков (в 60% закупок, по мнению Заказчиков, сроки нарушаются)
Предыдущие проекты не дали значительного эффекта
На разных предприятиях – разные проблемы
Структурированный опрос по бизнес-процессам и зонам ответственности (в том числе онлайн на широкой выборке)
Машинный анализ журналов событий из СЭД
Внутренний и внешний бенчмаркинг с использованием базы бенчмарок ICE
Сформированы SLA-показатели Заказчиков и Снабжения с опорой на лучшие практики
Оптимизирована цепочка согласования договора на поставку ТМЦ за счет изменения порядка согласования и исключения 20% согласантов
Результаты
Проведение интервью и фокус-групп для верификации результатов
Снизить уровень «забюрократизированности» процессов, высвободив трудозатраты;
Использование процессного анализа и анализа взаимодействия: Выстраивание процессов снабжения «as is» с фокусом на взаимодействие между подразделениями и оценку уровня прозрачности этого взаимодействия. С использованием таких инструментов как:
Большое количество участников процесса(например, согласующие службы)
В среднем в два раза по предприятиям сокращен срок формирования заказа
Связаться с нами
Александра Лушникова
Руководитель практики «Организационная эффективность» блока «Стратегия и операционная эффективность»
Полезные материалы
Что такое презентеизм и как он вредит компаниям в России
Как измерить эффективность?
Почему нельзя выгонять управленцев без разбора
Опасаясь быть уволенными или желая заслужить похвалу начальства...
OQ — «как IQ, только для организаций»
В зависимости от каких показателей стоит рассматривать численность...